Если у нормальных людей иногда все планы попадают коту под
хвост, то если что-то складывается не так у любителей ножной тяги на двух
колёсах, то правильнее будет сказать, что их намерения отправляются
велосипедисту под памперс.
Именно так и складывалось моё вело-лето 2015 вплоть до
самого августа.
Всё пошло не так с моего падения и схода на веломарафоне «Красспорт».
Сначала я около трех недель заживал, потом долго не мог найти в себе силу воли
начать ремонтировать велосипед, а затем и вовсе впал некоторую апатию по отношению к спорту.
К концу июля я разменял 50 дней (страшно представить!), как
я последний раз выезжал на велосипеде на улицу. И вот уже когда дело стало
попахивать уходом в секцию стендовой стрельбы из положения лёжа, мне удалось-таки
свести векторы своей жизни в одну точку и на горизонте более чем конкретно стал
вырисовываться следующий план:
1. Я беру недельный отпуск
2. Еду с друзьями-велогонщиками (хотя какие в велоспорте
могут быть друзья) ... с собутыльниками (речь, понятное дело, о велофляжках с
изотоником) на многодневную шоссейную гонку «Сибвелотур 2015» в Минусинск
3. В гонке я не участвую, так как совершенно к ней не готов
ни физически, ни технически, но живу несколько дней с целым коллективом опытных
велосипедистов, общаюсь, набираюсь опыта, знаний, пропитываюсь духом крутых
велогонов и запахом их велоформы. Поговаривают, одно это накидывает 10% к
средней скорости на ближайший год!
4. На второй день еду с удачно подвернувшимся автобусом
скайранеров в Ергаки вместе со своим байком, селюсь на базе, совершаю пеший
поход на озеро Светлое, высыпаюсь.
5. На утро я впервые в жизни еду на велосипеде расстояние в
200 км за один раз от Ергаков до Минусинска, повышаю самооценку, уничтожаю калории,
ищу повод сделать красивую фотку для странички во ВКонтакте
6. Возвращаюсь к парням в Минусинск, вхожу в съемную
квартиру, где полностью восхищённые участники клуба «Триатлета» изумленные моей
отвагой и богатырской силой выслушивают мой героический рассказ о том, как я
стал знаменитым. Они смеются над моими остроумными шутками, хлопают и то и дело
предлагают со мной сфотографироваться.
7. Ну и на последок, я провожу с ними ещё два дня, смотрю
оставшиеся этапы гонки, катаюсь в окрестностях Минусинска и счастливым и полным
впечатлений возвращаюсь домой.
Полагаю, что читатель пункте на шестом моего плана
догадался, что исполнить его полностью мне вряд ли было суждено, однако это
меня никогда не смущало и я всегда планировал свои приключения, что называется
с большой "горкой". Мне так нравится.
В общем, всего за каких-то пять дней я запланировал новых
эмоций и приключений на полноценный отпуск, чего и вам с удовольствием желаю.
Я не буду описывать всю хронологию реализации моего плана,
однако постараюсь тезисно познакомить вас итоговыми выводами, которые я сделал
за эту августовскую неделю.
ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ДВУХСОТ КИЛОМЕТРОВ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?
- Запомните, если ваш вес близок к трехзначной цифре и вы
зачем-то впервые в жизни задумали преодолеть на байке расстояние в 200 км., то
будьте готовы сменить за поездку несколько религий, а до кучи и побывать в роли
агрессивного атеиста. Потому как вам предстоит в течение одной поездки
поочередно поверить во всех богов, терять веру в каждом затяжном подъеме,
несколько раз вам придется умереть и реинкарнироваться вновь, а на последок,
увидеть свет в конце подъема и задуматься не только об очередной смене
конфессии, но и о кардинальной смене транспортного средства.
- У меня было две точки, когда печаль одолела меня особо.
Первая была на 110 км., когда в крови начал заканчиваться сахар, я уже порядком устал, а ехать оставалось ещё столько же.
И после 150 км., после того как я отдохнул, поел, поехал дальше и в первом же затяжном подъеме четко почувствовал, что сил как будто не прибавилось ни на один новый оборот педалей.
В первом случае мне хорошо помогли полтора литра абаканской газировки, которые я выпил практически залпом. А во втором уже не помогало ничего, кроме мыслей о постепенно приближающемся финише.
Вообще, микс из отборного мата и веры в прекращение страданий - это и есть те самые, так называемые "морально-волевые".
Первая была на 110 км., когда в крови начал заканчиваться сахар, я уже порядком устал, а ехать оставалось ещё столько же.
И после 150 км., после того как я отдохнул, поел, поехал дальше и в первом же затяжном подъеме четко почувствовал, что сил как будто не прибавилось ни на один новый оборот педалей.
В первом случае мне хорошо помогли полтора литра абаканской газировки, которые я выпил практически залпом. А во втором уже не помогало ничего, кроме мыслей о постепенно приближающемся финише.
Вообще, микс из отборного мата и веры в прекращение страданий - это и есть те самые, так называемые "морально-волевые".
- Запомните очень важный момент:
Немощность мышц на исходе подобных велопробегов терпеть можно, а вот если вы не позаботились об относительном комфорте вашей задницы и рук, то ваша жизнь может превратиться в настоящий Ад! Поэтому правильно выбирайте вело-сиденье, крем для велосипедистов и грипсы на руль.
Немощность мышц на исходе подобных велопробегов терпеть можно, а вот если вы не позаботились об относительном комфорте вашей задницы и рук, то ваша жизнь может превратиться в настоящий Ад! Поэтому правильно выбирайте вело-сиденье, крем для велосипедистов и грипсы на руль.
- Верьте до последнего, что другие участники дорожного
движения - хорошие люди. Однако рассчитывайте на то, что они все упыри и хотят
Вас убить!
Не стоит думать, что передвигаться по трассе на велосипеде очень опасно, но и уж тем более не надо думать, что это безопасно вовсе. На эту тему можно рассуждать долго, но главное, что надо держать в голове - это мозг. Мозги велосипедиста гораздо полезнее внутри шлема, чем на асфальте.
Не стоит думать, что передвигаться по трассе на велосипеде очень опасно, но и уж тем более не надо думать, что это безопасно вовсе. На эту тему можно рассуждать долго, но главное, что надо держать в голове - это мозг. Мозги велосипедиста гораздо полезнее внутри шлема, чем на асфальте.
- Обязательно планируйте, где можно купить продукты или
полноценно покушать, помимо того, что у вас есть с собой. Помните, что нагрузки
на организм сильно сбивают ваши привычные предпочтения в еде и времени приема
пищи. Придется есть и пить много сладкого, поэтому на полноценных привалах
налегайте на мясо, блины, хлеб. Сладкого вы до тошноты наедитесь и во время
езды. Я вот не смог заставить себя съесть ни одного батончика и казинка, что
брал с собой. Зато газировки выпил очень много, а шашлык в Танзыбее и бурятские
позы около Шушенского сильно скрасили мою жизнь.
ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ВЕЛОГОНЩИКАХ, ЧТОБЫ ПРОЖИТЬ С НИМИ В ОДНОЙ КВАРТИРЕ ДОЛГО И
СЧАСТЛИВО ТРИ ДНЯ
- Если вы хоть немного умеете готовить - держите это в
тайне. Иначе вы превратитесь в повара. Велосипедисты лучше всего умеют делать
две вещи: тратить калории и поглощать калории. Не афишируйте, что вы обладаете
тайным знанием, как включается кухонная плита! Отсидитесь на колесе у
сожителей.
- Если вы живете с велосипедистами (а то и триатлонистами),
то смотреть вечером по телевидению вы будете или велогонки, или плавание. Поэтому
если вы привыкли смотреть каждый день в 23.00 «Дом 2», но не хотите это
афишировать – схитрите! Скажите, что вы пошли в отдельную комнату смотреть
трансляцию какого-нибудь бегового марафона. Бег не могут смотреть не только
люди, но даже велосипедисты. Ваш досуг спасен!
- Вопреки расхожему мнению, велогонщики расходуют не все калории,
которые съедают, поэтому вставайте раньше всех или запаситесь терпением в
очереди в туалет.
- Смените имя на редкое, так как даже персональная этикетка
не гарантирует того, что в ажиотаже сборов перед гонкой ваша велоформа не
окажется на чьей-то достаточно чужой вам заднице.
- Многие велогоны не брезгуют восполнить запасы энергии
пенным напитком. Так что, если вы оставили на виду у целой банды велосипедистов
в холодильнике банку пива, уехали на 2 дня, вернулись, а банка всё ещё на
месте, знайте... Вас помнят, любят и ждут.
- Научитесь сами смеяться над своими шутками. Тогда если вы
надумаете юморить в компании велогонщиков, на ваши остроты хотя бы будет кому
реагировать. Велосипеды могут ездить очень быстро, а лето в Сибири очень
короткое, так что не стоит многого требовать от людей, тренирующихся в
легкопродуваемых дырчатых шлемах. Велогонщики люди серьезные!
- Если вы попали на велогонку, а сами её не едете -
постарайтесь обязательно попасть в одну из машин сопровождения и посмотреть на соревнования
с этого угла зрения. Во-первых, это оказывается очень интересно, во вторых смотреть,
как умирают другие порой куда приятнее, чем умирать самому.
- Если вы проехали на велосипеде 200 км за один день, не
рассказывайте об этом в компании велогонщиков. Реклама стирального порошка и та
вызовет у них больший интерес, чем ваша героическая история. Лучше потратьте
силы на эпический пост во ВКонтакте, который возбудит волны восторгов со
стороны вашей френд-ленты. А на велогонщиков в этом плане ни сил, ни эмоций
тратить смысла нет.
Ну и подводя итог всем моим приключениям за эту неделю, могу
с уверенностью сказать каждому из Вас:
Катитесь Вы!
Катитесь Вы!
Конец рассказа.
p.s.
Справочно:
Справочно:
Ергаки (р. Тушканчик) - Минусинск.
Чистое время движения: 9 часов 54 минуты 41 секунда.
Грязное время с остановками: 11 часов 55 минут
Чистое время движения: 9 часов 54 минуты 41 секунда.
Грязное время с остановками: 11 часов 55 минут
p. p. s.
В дальнейшем я постараюсь сделать и выложить парочку небольших виде-роликов о поезке из Ергаков в Минусинск, и о гонке «Сибвелотур». Материал есть, хватило бы сил и времени ;)
В дальнейшем я постараюсь сделать и выложить парочку небольших виде-роликов о поезке из Ергаков в Минусинск, и о гонке «Сибвелотур». Материал есть, хватило бы сил и времени ;)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после проверки.
Спасибо Вам!