24 сентября 2014 г.

Велопоход в Ергаки без велосипеда. Маленький рассказ о положительном влиянии велосипедизма на пеший туризм



Этот небольшой рассказ не совсем про велосипед, однако, без велосипеда он был бы совершенно другого содержания.

Я уже шестой год подряд езжу летом в Ергаки и хожу там в пешеходные маршруты. Те, для кого такие названия как оз. Светлое, Парабола, Зуб дракона, пик Птица и Звёздный не просто набор букв сразу поймут о какого вида туризме я веду речь.


ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЙ ПОХОД
Обычно мы ездим с друзьями в Ергаки на 3 полных дня и стараемся сходить на один серьезный маршрут плюс несколько попроще. В этом году нашей целью была знаменитая Парабола, на которой мы умудрились до сих пор не побывать.



Ну а теперь собственно подходим к тому, причем тут велосипед.

Этот сезон 2014 стал для меня первым сезоном любительского велоспорта. А те, кто втягивался в подобные течения, знает, что обычно это приводит к существенному улучшению физической подготовки. Даже в таких случаях, как мой. А я напомню, что последние лет десять я постоянно имею лишний вес, достаточно больные (по причине сильного плоскостопия) колени и вообще я не слишком спортивный товарищ. Проще говоря, я обычный обыватель, который неистово борется на всех соревнованиях за предпоследнее место.


МНОГОКРАТНАЯ СМЕРТЬ
Так вот, в прошлую поездку в Ергаки летом 2013, нашей программой максимум был поход из палаточного лагеря "Вольный город" на Зуб дракона. Кто бывал на этом маршруте - знает, что это дорога не из легких, а для малоподготовленных пешеходов как я так просто Ад.
В общем, тем летом я трижды умер на этом маршруте. Я отстал от ведущего проводника, от основной группы, от замыкающего проводника, отстал так сказать в развитии от иных представителей своего подвида. До лагеря я шел тогда словно зомби. Мы потом целый год вспоминали этот поход с друзьями, как запредельный экстрим.


РЕИНКАРНАЦИЯ
И что же теперь. Мой приличный велонакат в этом году позволил не просто пройти аналогичный по сложности поход в совершенно ином темпе. Да что там, я его просто проскакал, словно горный, простите, козел, которому некуда девать энергию. Эти скачки по горным перевалам в Ергаках очень напоминали по движениям катание на велосипеде в горки "на ногах", которое я активно практиковал последние месяцы. Мы опередили основную группу минут на 45 (весь поход занял 10 часов), а могли и больше, если бы не правило держаться всей группой вместе до последнего перевала.
Я был не просто доволен, я был совершенно удовлетворен! Увлечение велосипедом (которое часто легко перепутать с самоистязанием) дало такой легко ощутимый результат.

Пожалуй, это и есть доказательство той самой высокопарной мысли, что война с пивным пузом для тех, кому за тридцать - не утопия, а всего лишь постоянная работа над собой, да ещё и не лишенная определенной доли удовольствия.

Конец рассказа.


P.S. Немного фото из Ергаков 2014
















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.
Спасибо Вам!