30 августа 2015 г.

План «Г». Короткий рассказ о том, как я проехал 200 км. на велосипеде разом и «поучаствовал» в шоссейной велогонке «Сибвелотур 2015»


Если у нормальных людей иногда все планы попадают коту под хвост, то если что-то складывается не так у любителей ножной тяги на двух колёсах, то правильнее будет сказать, что их намерения отправляются велосипедисту под памперс.
Именно так и складывалось моё вело-лето 2015 вплоть до самого августа.

Всё пошло не так с моего падения и схода на веломарафоне «Красспорт». Сначала я около трех недель заживал, потом долго не мог найти в себе силу воли начать ремонтировать велосипед, а затем и вовсе впал некоторую апатию по отношению к спорту.

К концу июля я разменял 50 дней (страшно представить!), как я последний раз выезжал на велосипеде на улицу. И вот уже когда дело стало попахивать уходом в секцию стендовой стрельбы из положения лёжа, мне удалось-таки свести векторы своей жизни в одну точку и на горизонте более чем конкретно стал вырисовываться следующий план:

1. Я беру недельный отпуск
2. Еду с друзьями-велогонщиками (хотя какие в велоспорте могут быть друзья) ... с собутыльниками (речь, понятное дело, о велофляжках с изотоником) на многодневную шоссейную гонку «Сибвелотур 2015» в Минусинск
3. В гонке я не участвую, так как совершенно к ней не готов ни физически, ни технически, но живу несколько дней с целым коллективом опытных велосипедистов, общаюсь, набираюсь опыта, знаний, пропитываюсь духом крутых велогонов и запахом их велоформы. Поговаривают, одно это накидывает 10% к средней скорости на ближайший год!
4. На второй день еду с удачно подвернувшимся автобусом скайранеров в Ергаки вместе со своим байком, селюсь на базе, совершаю пеший поход на озеро Светлое, высыпаюсь.
5. На утро я впервые в жизни еду на велосипеде расстояние в 200 км за один раз от Ергаков до Минусинска, повышаю самооценку, уничтожаю калории, ищу повод сделать красивую фотку для странички во ВКонтакте
6. Возвращаюсь к парням в Минусинск, вхожу в съемную квартиру, где полностью восхищённые участники клуба «Триатлета» изумленные моей отвагой и богатырской силой выслушивают мой героический рассказ о том, как я стал знаменитым. Они смеются над моими остроумными шутками, хлопают и то и дело предлагают со мной сфотографироваться.
7. Ну и на последок, я провожу с ними ещё два дня, смотрю оставшиеся этапы гонки, катаюсь в окрестностях Минусинска и счастливым и полным впечатлений возвращаюсь домой.

Полагаю, что читатель пункте на шестом моего плана догадался, что исполнить его полностью мне вряд ли было суждено, однако это меня никогда не смущало и я всегда планировал свои приключения, что называется с большой "горкой". Мне так нравится.

В общем, всего за каких-то пять дней я запланировал новых эмоций и приключений на полноценный отпуск, чего и вам с удовольствием желаю.

Я не буду описывать всю хронологию реализации моего плана, однако постараюсь тезисно познакомить вас итоговыми выводами, которые я сделал за эту августовскую неделю.


ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ДВУХСОТ КИЛОМЕТРОВ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?

- Запомните, если ваш вес близок к трехзначной цифре и вы зачем-то впервые в жизни задумали преодолеть на байке расстояние в 200 км., то будьте готовы сменить за поездку несколько религий, а до кучи и побывать в роли агрессивного атеиста. Потому как вам предстоит в течение одной поездки поочередно поверить во всех богов, терять веру в каждом затяжном подъеме, несколько раз вам придется умереть и реинкарнироваться вновь, а на последок, увидеть свет в конце подъема и задуматься не только об очередной смене конфессии, но и о кардинальной смене транспортного средства.

- У меня было две точки, когда печаль одолела меня особо.
Первая была на 110 км., когда в крови начал заканчиваться сахар, я уже порядком устал, а ехать оставалось ещё столько же.
И после 150 км., после того как я отдохнул, поел, поехал дальше и в первом же затяжном подъеме четко почувствовал, что сил как будто не прибавилось ни на один новый оборот педалей.
В первом случае мне хорошо помогли полтора литра абаканской газировки, которые я выпил практически залпом. А во втором уже не помогало ничего, кроме мыслей о постепенно приближающемся финише.
Вообще, микс из отборного мата и веры в прекращение страданий - это и есть те самые, так называемые "морально-волевые".

- Запомните очень важный момент:
Немощность мышц на исходе подобных велопробегов терпеть можно, а вот если вы не позаботились об относительном комфорте вашей задницы и рук, то ваша жизнь может превратиться в настоящий Ад! Поэтому правильно выбирайте вело-сиденье, крем для велосипедистов и грипсы на руль.

- Верьте до последнего, что другие участники дорожного движения - хорошие люди. Однако рассчитывайте на то, что они все упыри и хотят Вас убить!
Не стоит думать, что передвигаться по трассе на велосипеде очень опасно, но и уж тем более не надо думать, что это безопасно вовсе. На эту тему можно рассуждать долго, но главное, что надо держать в голове - это мозг. Мозги велосипедиста гораздо полезнее внутри шлема, чем на асфальте.

- Обязательно планируйте, где можно купить продукты или полноценно покушать, помимо того, что у вас есть с собой. Помните, что нагрузки на организм сильно сбивают ваши привычные предпочтения в еде и времени приема пищи. Придется есть и пить много сладкого, поэтому на полноценных привалах налегайте на мясо, блины, хлеб. Сладкого вы до тошноты наедитесь и во время езды. Я вот не смог заставить себя съесть ни одного батончика и казинка, что брал с собой. Зато газировки выпил очень много, а шашлык в Танзыбее и бурятские позы около Шушенского сильно скрасили мою жизнь.




ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ВЕЛОГОНЩИКАХ, ЧТОБЫ ПРОЖИТЬ С НИМИ В ОДНОЙ КВАРТИРЕ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО ТРИ ДНЯ

- Если вы хоть немного умеете готовить - держите это в тайне. Иначе вы превратитесь в повара. Велосипедисты лучше всего умеют делать две вещи: тратить калории и поглощать калории. Не афишируйте, что вы обладаете тайным знанием, как включается кухонная плита! Отсидитесь на колесе у сожителей.

- Если вы живете с велосипедистами (а то и триатлонистами), то смотреть вечером по телевидению вы будете или велогонки, или плавание. Поэтому если вы привыкли смотреть каждый день в 23.00 «Дом 2», но не хотите это афишировать – схитрите! Скажите, что вы пошли в отдельную комнату смотреть трансляцию какого-нибудь бегового марафона. Бег не могут смотреть не только люди, но даже велосипедисты. Ваш досуг спасен!

- Вопреки расхожему мнению, велогонщики расходуют не все калории, которые съедают, поэтому вставайте раньше всех или запаситесь терпением в очереди в туалет.

- Смените имя на редкое, так как даже персональная этикетка не гарантирует того, что в ажиотаже сборов перед гонкой ваша велоформа не окажется на чьей-то достаточно чужой вам заднице.

- Многие велогоны не брезгуют восполнить запасы энергии пенным напитком. Так что, если вы оставили на виду у целой банды велосипедистов в холодильнике банку пива, уехали на 2 дня, вернулись, а банка всё ещё на месте, знайте... Вас помнят, любят и ждут.

- Научитесь сами смеяться над своими шутками. Тогда если вы надумаете юморить в компании велогонщиков, на ваши остроты хотя бы будет кому реагировать. Велосипеды могут ездить очень быстро, а лето в Сибири очень короткое, так что не стоит многого требовать от людей, тренирующихся в легкопродуваемых дырчатых шлемах. Велогонщики люди серьезные!

- Если вы попали на велогонку, а сами её не едете - постарайтесь обязательно попасть в одну из машин сопровождения и посмотреть на соревнования с этого угла зрения. Во-первых, это оказывается очень интересно, во вторых смотреть, как умирают другие порой куда приятнее, чем умирать самому.

- Если вы проехали на велосипеде 200 км за один день, не рассказывайте об этом в компании велогонщиков. Реклама стирального порошка и та вызовет у них больший интерес, чем ваша героическая история. Лучше потратьте силы на эпический пост во ВКонтакте, который возбудит волны восторгов со стороны вашей френд-ленты. А на велогонщиков в этом плане ни сил, ни эмоций тратить смысла нет.



Ну и подводя итог всем моим приключениям за эту неделю, могу с уверенностью сказать каждому из Вас:
Катитесь Вы!

Конец рассказа.


p.s.
Справочно:

Ергаки (р. Тушканчик) - Минусинск.
Чистое время движения: 9 часов 54 минуты 41 секунда.
Грязное время с остановками: 11 часов 55 минут

p. p. s.
В дальнейшем я постараюсь сделать и выложить парочку небольших виде-роликов о поезке из Ергаков в Минусинск, и о гонке «Сибвелотур». Материал есть, хватило бы сил и времени ;)




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.
Спасибо Вам!