17 мая 2016 г.

Кровавый спорт. Истории о велогонке «Красспорт 2015». История третья: "Как я съел на байке".

Не может серия рассказов о моем участии в прошлогодней велогонке Красспорт обойтись без отдельной истории о еде. В конце концов, я лишь во вторую очередь велосипедист, но прежде всего - пузатый.



Вес - один из факторов, которые я собирался задействовать для достижения поставленной цели. Я точно не помню, но в 2014-м я весил кажется около 100 кило и на подъемах часть из них были явно лишними.

Немного моей личной новейшей истории взаимоотношений с собственным пузом.
Чуть менее 10 лет назад я достиг своего максимума и весил 117 килограмм, при росте 186 см. Уже стало немного страшно за своё здоровье и внешний вид, и я целенаправленно похудел до цифры 100, вокруг которой и колеблется мой вес последние годы (в диапазоне +/- 5 кило).
Желание похудеть посещает меня на каждой горке во время любых соревнований, когда всякие дрищи уезжают от меня, как от стоящего.

Но зима, слишком длинная, праздников слишком много, а пиво такое вкусное, и вот я оказываюсь на старте  Красспорта 2015 со своим привычным мамоном на перевес и со слезами на глазах )))


- У меня сегодня 80,6 вес
- А у меня сегодня номер 110. У всех свои достижения.

Всю последнюю неделю до старта я старался соблюдать строгую диету, овощи, мясо, минимум углеводов.
А вот день перед соревнованием был весьма любопытным. По совету знающих людей я сделал так называемую углеводную загрузку. Дело это не хитрое, надо всего-навсего три-четыре раза в день есть блюда с обильным содержанием макарон.
Полагаю, что эта была не первая углеводная загрузка в моей жизни, но на этот раз в ней впервые была хоть какая то научная подоплека и подразумевалась некая осознанность.
Идея данного мероприятия в том, чтобы хорошо заправиться тем, что так прекрасно «горит» во время длительных напряженных гонок.


- Саня, колбаски?
- Подкрепиться вообще правильная тема!

А вот завтрак в утро самой гонки оказался каким-то неосновательным.
А я хорошо помню, что на марафоне голод может обернуться полным физическим истощением.
Рассчитывать исключительно на спортивные гели не стоит. От их нарочито сладкого вкуса будет к концу дистанции и без того тошнить. Ну а есть их вместо завтрака – вообще полное кощунство и неуважение к своей пищеварительной системе.

Вот я и отправился в ближайший магазин недалеко от места старта за колбасой и лавашом.
Мой предстартовый фуршет кого-то изрядно смутил, кого-то напугал, но самые отчаянные просто составили мне компанию.




- Рома, есть лишний банан?
- Нет.
- Бог тебе судья!

Если вы участвуете в вело-марафоне, то позаботьтесь о своем питании и питье на дистанции заранее! Поверьте, это не шутки. Голод на дистанции оборачивается как физическим истощением, так и моральным опустошением.
Не верите мне, прочитайте вот этот отчет о Красспорте 2014, станет понятнее.


В нашем вело-поезде за графиком питания должен был следить я. А на высоком пульсе тяжело соблюдать нормы дипломатии:

- Ребят, едим! 45 минут! - крикнул я своим парням.
- А если у кого другой график? - раздался голос откуда-то со стороны
- Сказали жрать - значит жрать!
- Слушаюсь!
В общем, пока равнинка, то и юмору и смеху на гонке находится немного места.



До следующей временной отметки, где мы должны были съесть очередную порцию геля, я уже не дотянул, потому как кому-то, видать, захотелось моего мяса (сала, кстати, во мне больше). Соответственно и рассказать дальше о питании нечего. Перейдем к жидкостям.


Вода на веломарафоне - тоже отдельная тема.
«Сколько брать, чтобы не везти лишний груз?», «Пить воду или растворять изотоник?», «Если изотоник, то насколько концентрированный?»…
Эти вопросы мучают многих новичков. Ещё большее количество участников они не волнуют вовсе.
Я не эксперт, конечно, но точно знаю, что часто на последней трети дистанции Красспорта люди остаются почти без воды и это, уж поверьте, точно не самые приятные минуты (а то и часы) жизни.


Нам с братом на последнем участке марафона попался мой приятель по прозвищу "Терминатор", чей рюкзак был полон баклашек с водой. Мы не преминули воспользоваться его добротой, чтобы напиться. Я уже на тот момент вышел из строя, и не торопился оторваться от бутылки:

- Ты чё делаешь?! Человеку оставь! - воззвал к моей совести брат.
- Да не, вам воду оставлю! А мне пофиг, терминатор же! – сказал мой товарищ
- У тебя ещё есть? Ты поэтому так медленно едешь?
- А я не тороплюсь, я же так, для участия, для медальки! Самое интерсное, что я когда свой первый марафон ехал в десятом году, в золотую десятку попал! Прикинь! - продолжал беседу Терминатор.
- Что такое золотая десятка?
- Вот бл...! Ты единственный, кто спросил! Обычно сразу: О, молодец, кабан!!! Это кто с сотого по стодесятый финиширует. Ну ладно, я поехал! Мы запомним тебя молодым! - сказал на прощание Терминатор и бросил человечество в моём лице на обочине цивилизации...


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.
Спасибо Вам!