29 мая 2016 г.

Кровавый спорт. Истории о велогонке «Красспорт 2015». История четвертая : "Падение центнера".


Только совершенно ненормальный человек может смотреть телетрансляцию велогонки! Он прям должен обладать редкой по силе тягой к изощренному мазохизму в сочетании с невероятным объемом свободного времени!
Именно так я думал несколько лет назад до того, как всерьез увлекся велосипедизмом.
Но если уж и смотреть велогонки, то ради чего? Конечно ради завалов, падений, боли и страданий велогонщиков ;)
Поэтому уж если и читать что-то на эту тему, так пусть хотя бы про мясо, кровь и всякое такое.
В общем, пришла пора рассказать о том, почему и как именно я не доехал свой Красспорт 2015.
Сразу предупреждаю, будет несколько не слишком приятных фотографий. Если кто худеет – хорошо перебивает аппетит.



- У меня пульс 115, а мы ещё не стартовали.

Как оказалось, волновался я не зря. Как и планировалось, мы с парнями быстро после старта сгруппировались нашим составом в пачку, и в этом смысле всё шло по плану. Однако на тренировках на протяжении всей весны нам не удалось отрепетировать такой «несущественный» фактор, как 300 других людей с велосипедами вокруг нас )))


- Петя, ты чё делаешь?
- Да я не могу там сзади за вами вклиниться, народу капец!

В группах, которые мы догоняли и которые цеплялись за нами, царил полных хаос. Беспорядочные перемещения и кучи незнакомых лиц. В общем, ничего из того, что мы планировали на оргсобрании нашего велопроезда.
Поэтому моё выступление на расширенном составе импровизированной планерки во время гонки проходило примерно так:

- Я сразу извиняюсь за тон, просто тут тяжело на скорости по-другому. Потом готов извиниться трижды... А пока, бл... давайте аккуратнее!!!


- А гравийка 30 километров или 40?
- Вечность

Первые 30 км по асфальту мы проехали очень бодро, а вот на гравии стало чуток сложнее. Колея, сыпучка, меньше возможностей для перемещений и маневров.
Короче говоря, минут через 10-15 после выезда на гравийку я упал.
Хотя нет…
Правильно будет сказать, что меня уронили!

Вот что я помню:
Ехали мы приличной пачкой с большим количество «левого» народа. Я ехал первым.
В один из моментов слева меня начал медленно обходить какой-то мужик в зеленой майке (вроде как из Томска, горячо и до этого мной «любимого» города), дальше он почему-то вильнул вправо, прямо на меня (может повело его, может ямка, не знаю) и он задел то ли меня самого, то ли мой руль, меня понесло уже в неуправляемом режиме и я понял, что сейчас упаду.
Интуиция меня не обманула, и дальше я покатился уже параллельно своему велосипеду по гравию. В голове за доли секунды промелькнула мысль (ну помимо, очевидной: «Это пи…ц!!!»), что я же ехал первым в пачке, значит, я положу сейчас кучу народа, а во-вторых куча народу сейчас поедет прямо по мне. Соответственно, приняв позу эмбриона (только большого и старого), я стал ждать, пока вокруг всё стихнет.
Надо сказать, случилось чудо, и никто больше не пострадал и все проехали мимо. И тут мне стало очень больно. Я отполз на обочину и стал боязно поворачивать голову в сторону своего правого бока. Боялся, увидеть там какой-нить ужас. В глазах был туман (головой я тоже приложился, учитывая что стекла наполовину выскочили из оправы), поэтому я ни черта не понял, но все конечности более-менее шевелились и не лежали отдельно от основного тела. Немного отлегло на душе.
Писал этот абзац я минут 10, а произошло это всё за какие-то секунды.
Вы могли заметить, сколько цитат я привожу на протяжении этих заметок о Красспорте 2015. Я ничего не придумал. Я обладаю редким и очень полезным для психологического равновесия даром: Отсутствием памяти ;)
Так откуда я это всё помню? Да просто на мне был диктофон )))
Именно благодаря этому, я могу сейчас привести Вам аудиозапись момента падения. Скажу сразу, на записи это всё куда скучнее, чем показалось мне изнутри. Однако станет понятно, что скорость падения и специфика дорожного покрытия на которое падает велосипедист существенно корректирует его лексику. Словарный запас становится очевидно меньше, а желание выразить мысль существенно больше:


В следующем абзаце, каждая уважающая себя домохозяйка обязана будет прослезиться от умиления и восторга.
Я просто не могу не сказать слова благодарности своим парням из Бешеного велопоезда. Никто из них не уехал и не бросил меня при падении. Они все так или иначе поддержали меня. Кто-то помогал с промывкой и перевязкой ран, кто-то с велосипедом, кто-то просто поддерживал морально. Сложно сказать, что двигало тогда парнями, дух товарищества или они просто присматривались ко мне как к потенциальному донору органов, но я всем им хочу сказать СПАСИБО!
Кстати, и водителю не понять откуда взявшегося авто тоже большое спасибо за экспресс мед помощь.
Характер повреждений, которые я получил Вы можете попробовать оценить по отдельным фотографиям, но скажу так:
Наиболее болезненными оказались ссадины на правом боку корпуса, они заживали как-то крайне неприятно. А самые глубокие раны были на правом колене и заживали примерно 3 недели до того момента, как ногу стало можно нормально сгибать.





За эти три недели я скупил под чистую всю перекись в близлежащих аптеках и мне предлагали дилерство несколько её крупных производителей ;)



Но вернемся к гонке.
На приведение меня в порядок потребовалось минут 5-7.
Шок прошел и мы с парнями прыгнули в сёдла и снова рванули гнать вперёд.
Но через 100 метров после рестарта наш поезд всё-таки окончательно распался. Оказалось, что при падении я повредил колесо и оно спустило.


- Ну всё, брат, дальше будем умирать одни.
- Я тебе говорю, щас ещё их нагоним! Но надо было на другой бок падать.

Я проводил парней взглядом и мы остались вдвоем с братом, который, видимо уверен, что я ему родной и оставлять меня отказался. Вообще, брату отдельное и особенное СПАСИБО!
Именно благодаря нему я не сошел в тот момент с гонки, и продержался ещё около 40-ка километров. Он помог мне быстро заменить камеру в колесе, он трижды помогал мне привести в дееспособное состояние задний переключатель, который очень сильно пострадал в процессе падения. Проще говоря, один я бы не справился с этими неполадками, не говоря уже о том, что чисто ментально в его компании мне переживать случившиеся злоключения было кратно легче.
Брат, Андрюха, ты лучший.


- Терпи, брат, вон коршуны не спят. Если встанем - сожрут.

Дальше уже пришла моя очередь поддерживать брата. В общем-то, мы ехали дальше и сходить не собирались. Однако рваный ритм нашей гонки и то, что у брата всегда пульс получается на 10 ударов в минуту выше моего, начал нас понемногу убивать.
Вероятно, переутомление стало давать побочный эффект и на кочках (уже на подходе к ручью) у Андрюхи начала страшно болеть почка. Мы снизили темп, на смену брат выходить перестал и в общем целом мы молились о наступлении асфальта.
Я пытался искать какие-то плюсы в произошедшем и начал считать количество людей, которых мы обогнали после падения.

- 19, 20, 21...

Хоккеисты мне бы точно такими вещами заниматься не советовали. Они ребята суеверные. Хоккеисты оказались бы правы. Но я зубов при падении не лишился и верить им не хотел.

На асфальте мы ехали с братом не слишком долго. Адреналин у меня зашкаливал, боль от ран я чувствовать почти отказывался, а Андрею всё плохело и плохело. Сидеть на колесе он уже не хотел и отправил меня вперёд. Я поддался на уговоры и уехал. Видимо высшая сила (которой, конечно нет, но с хоккеистами не спорят) наказала меня за то, что я оставил брата позади, после всего того, что он для меня сделал в этой гонке, и на одном из подъемов мой задний переключатель окончательно зажевало и заклинило вместе с цепью. Это было всё. Я стоял и думал, как теперь с этим смириться.



Накатил Андрей:

- Езжай брат! – говорю я, понимая, что велу пришла хана.
- Да не хочу я ехать!
- Езжай!
- Я же отдыхаю пока делаю! – упирался он, но его вердикт по итогам осмотра переключателя был прост: «Он мертв». И только тогда брат оставил меня и уехал за своей заслуженной первой медалью финишера веломарафона.


- Значит лечить будете?
- Ну а что? Зря ездили что ли?

Ритуальные услуги, проезжавшие мимо на соответствующем автомобиле, меня не подобрали, и я решил, что сам я ещё жив. Уже хорошо.
Я в бреду было подумал, что надо дойти пешком. Километров 10 – можно уложиться в пару часов. Но колесо заклинило, а босиком (у меня были шоссейные туфли) уж совсем как-то неприятно.

Порывы мои остановила таблетка. Ну такая, провинциальная карета скорой помощи в виде УАЗика.

- Давайте колено посмотрим, - сказала мне доктор (ну или сестра, я не разбираюсь), - Ой, вам бы зашить потом тут.
- Да ну, не охото.
(тут рану обдали перекисью, и я зашипел от боли вместе ней)
- Когда падал - так больно не было. Вы только не говорите никому, что я вот так вот корчился ;)
- Ну конечно, приеду всем расскажу.
- Ай! штаны жалко!
- А ногу нет?
- Нога-то заживет, а штаны нет...
- Штаны новые можно купить, а ногу нет. О! У вас тут ещё ободрано. О-ё-ё-ой...
- У Вас бинтов-то хватит на меня? Твою мать! - снова меня обдали перекисью, надо сказать было очень неприятно, - У меня пульс аж 125!

В общем, спасибо Елене из скорой за помощь и за то, что оценила мои ноги дороже штанов.


- Вы чё, трупов собираете?
- Да.
- Я труп.

Я стоял и думал ни о чем. Бывает так знаете, когда что-то непрерывно думаешь, а получается что ни о чем. Ну уж не судите строго, день такой выдался…
Ход моих нестройных мыслей окончательно нарушил пикап с кучей приветливой молодежи, которые предложили доехать с ними до финиша:

- Закидываешь велик, садишься сам и поехали! Будет сильно подкидывать! Тут дорога плохая.
- Ок. Если вывалюсь, то уже перебинтован.

Меня погрузили вместе с велосипедом в кузов, и мы поехали. По пути мы подобрали ещё одного бренно бредущего парня, который с виду был цел:

- Три камеры поменял! Устал менять! Два с лишним часа шел. Мне сломал спицу чувак, который пытался на старте в голову гонки залезть. Просто обидно, такая подготовка и всё напрасно… - рассказывал он.
- Да... А с другой стороны это велоспорт. Всякое бывает. Я тоже людей укладывал ни за что. Такие у нас реалии. Понять и простить. Точнее, проматериться и простить.
- Тяжело это. Просто непонятно за что и зачем!

Ехали мы минут 15, кажется, и тем для разговора было много:
- Медали у меня сегодня не будет, но свое пиво я точно заслужил, – толкал я свою вечную тему.
- Я к сожалению не пью. Или к счастью. Нельзя однозначно сказать.
- Почему? Можно!  Я могу однозначно сказать, ты можешь однозначно возразить.

Заседание спонтанно образовавшегося клуба философов прервали звуки фанфар в честь победителя гонки.

Именно под них меня и выгружали из кузова.

Продолжение следует…
http://karambacycling.blogspot.com/


P.S.:
Мой инстаграм
Моя группа ВК
Моя Strava
Мой сайт





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.
Спасибо Вам!