2 июня 2016 г.

Кровавый спорт. Истории о велогонке «Красспорт 2015». История последняя: «Голос с обочины»


Этим рассказом, пятым по счету, я завершаю серию историй о моем участии в велогонке Красспорт 2015. На десерт я оставил несколько где-то любопытных, где-то забавных эпизодов, которые мне удалось зафиксировать.



- Шимано - это же для удочек!

Рискну предположить, что крутизна той или иной любительской велогонки определяется не cтолько качественным составом участников, сколько наличием заинтересованных зрительниц. Именно зрительниц. Парни в шлемах могут сколь угодно много обсуждать перипетии борьбы на трассе и особенности своей спортивной формы, но велогонка становится по-настоящему интересной только тогда, когда вдоль трассы появляются дамочки в штатском! ;)



Скажем откровенно, что похвастаться красноярскому велоспорту в этом отношении практически нечем. Тем ценнее лично для меня каждая болельщица на дистанции ;)
Большая семья школы I Love Running делегировала несколько знакомых лиц в качестве группы поддержки на Красспорте 2015.
Спасибо, ребята. А девчата так особенно ;)





- 170!
- 165!

Крутые мужики мерятся размерами, а крутые велогоны мерятся частотой. Частотой сердечных сокращений. Вот и мы в своей пачке в начале гонки регулярно перекрикивались информацией о нашем пульсе, чтобы не загнать друг друга и не выдохнуться раньше времени.
Андрей Гришин, мой товарищ по Школе бега когда-то любезно поделился со мной своим старым пульсометром, поэтому уже полтора года как Андрея можно называть моим постоянным спонсором. Сложно сказать, какие дивиденды он поимел с этого сомнительного контракта, но его поддержка пришлась мне по сердцу. В самом прямом смысле слова.


- Мы вообще не медленно едем, ты это на 80-м километре поймешь

Некоторые в нашем велопоезде, конечно, могли ехать и быстрее, но что-то их сдерживало. То ли мои увещевания и установка до гонки, то ли их собственный здравый смысл. Хотя нет, откуда он в этих всеми ветрами обдуваемых головах )))
Я, конечно, не самый большой специалист в велоспорте, но какие-никакие знания и личный опыт подсказывают, что парни поступили правильно. В нашей группе они и сами экономили силы, и нас делали быстрее, а что их ждало в одиночном отрыве или незнакомой группе – кто его знает. Я им говорил просто: Всё своё личное преимущество Вы сможете реализовать и на последней трети дистанции, а пока экономьте силы. Марафон – штука обманчивая. После первой половины всё, порой, кажется чересчур легко. А вот потом может просто накрыть.


По ходу такой массовой гонки как Красспорт можно встретить знакомых людей, с которыми ты не успел пересечься в предстартовой сутолоке. 

- Ирина, здравствуйте! – увидел я свою знакомую, Железногорскую железную леди Золотухину Ирину.
- Привет!
- Первый раз на гонке впереди вас еду.
- Ну видишь, растешь, а мы стареем.
- Да мы жульничаем просто, - намекнул я на то, что у нас тут целый бойзбэнд.


- Ира, Вася, хорош помогать всем подряд! Давайте-ка на нас поработай, - встретили мы ещё одну Ирину, которая Малахова, наш тренер из Школы бега, и нашего приятеля Васю Дёмина (тоже, кстати, тренер, только по плаванию), - Вась, у тебя ж три здоровья!
- А вы на второй круг что ли пошли? – отсыпал нам комплимент Вася, который к тому моменту будто бы даже не запыхался.
«Издевается», - решил я ;)

  
- Нас с тобой кот обогнал!
- Кот халявщик!

Это нас с братом во время ремонта моего велосипеда нагнал Владимир Иливанов, известный на всю страну тем, что ездит всегда на пару со своим котом по кличке Морда
- Как кот дышит, нормально? – поинтересовались мы.
- Лучше, чем я, - посетовал хозяин халтурщика.




- Запаску не надо?
- Да пошел ты!!!

Нет… Такого диалога, конечно не было. Ну, по крайней мере, с моим участием. Однако он вполне мог бы быть, если велосипедисты были бы чуть более честны друг перед другом )))
Так уж обычно складывается, что когда у тебя на дистанции заканчивается вода или еда, тебе предлагают запасную камеру, а если у тебя прокол, то наверняка предложат пожрать и запить.  Се ля ви.
Вот и я стоял уже весь перебинтованный с неисправным великом на обочине, а мне то и дело предлагали запаску вместо дозы обезболивающего. На самом деле это, конечно, классно, что есть в арьергарде велогонки подобное стремление к взаимопомощи. Это и делает велосипедиста хотя бы отчасти человеком ;)


О влиянии недостатка гликогена на деятельность головного мозга велосипедиста можно говорить долго. Но вот Вам, например, ситуация, в которой хорошо показан мой вклад в эти исторические архивы:

- Здрасьте, Вы как? – задала мне, перебинтованному, стоящему на обочине вопрос судья гонки из остановившейся рядом машины.
- Нормально всё, нормально.
- Отдыхаете?
- Да куда там! Сломался я.
- Может пешком, тут немного осталось.
- Колесо не крутится к сожалению.
- Техничка ещё на болоте.
- Думаю, меня заберут, всё нормально, спасибо.
- Вы бы в тенёк встали.
Тут-то я и обратил внимание, что я стою на солнцепеке, крайне недовольный этим фактом, но делаю я это в пяти метрах от прекрасного тенька, создаваемого деревьями на обочине дороги.
Как я умудрился Университет-то окончить с такой соображалкой? Ах да… В те времена у меня не было велосипеда.


Миражи продолжали прибывать.
Рядом со мной остановился водовоз, из которого, словно насмехаясь над истощенными жаждой велосипедистами, хлестала из всех отверстий вода. В кабине сидели три поклонника велогонок, которые предложили мне знатного лимонада. Обсудив со мной хитросплетения моей линии жизни и дав пару советов о более правильных способах времяпрепровождения, поклонники отчалили.


- Во сколько уложились?
- 3.59!
- Красавцы! Красавцы!

После безрадостного прибытия на финиш, мне только и оставалось, что порадоваться за парней из нашего велопоезда, так как они почти все уложились в поставленную для себя цель – 4 часа. Молодцы.

Хотя даже эту небольшую мою радость готовы были разделить не все.  Одна горячо любимая мной в качестве собеседницы особа, вероятно, ожидая, что на призовые в своей категории сможет закрыть ипотеку, по факту была не очень довольна.
- Ты за призы едешь или за идею? – увещевал я её, взывая к высоким чувствам.
- Какие тут идеи?!! Я в магазин Триатлета должна 16 тысяч! – парировала она, и аргументы у меня закончились )))


Точно так же заканчиваются и мои истории о велогонке Красспорт 2015.
Однако, не смотря на суровость нашего вида спорта, надеюсь, хмурые читатели позволят мне в окончании добавить немного, так сказать, ванили ;)
Я хотел бы сказать, что ни страховка, ни велосипед, ни состав твоей пачки не сделают для тебя больше, чем те, кто ждут тебя дома.
Когда я вернулся с гонки весь перемотанный, ободранный и начинающий гнить, я не знаю, что бы я делал без своей Ани.
Она выхаживала меня весь тот период, когда приходилось по три раза в день делать перевязки и слушать мои жалостливые к самому себе стоны и вздохи.
Она не просто терпит, но и поддерживает меня в моём увлечении велосипедом (хотя и не скрывая этого, называет меня «маньяком»). Именно она всегда отвечает утвердительно на мои вопросы о том, вырос ли в размере мой квадрицепц. Хотя мы оба знаем, что он не вырос.
В общем, если Вы – велосипедист, то не забудьте подумать и том, кто ждет Вас там, где останавливаются цифры Вашего велокомпьютера, и где заканчивается маршрут в Вашей Strava.
Помните, только женщина может разделить Вашу страсть к обтягивающей синтетике )))


Ну и всё.

Я дописываю эти строки буквально за пару дней до гонки Красспорт 2016. Для меня – это главное соревнование года. Я целенаправленно готовился к нему с января месяца. Готовился по своим меркам серьезно, под присмотром наставника. У меня новый велосипед.
Для серьезных велогонов, понятное дело, мои старания явно недостаточны, для обычного же человека – они сумасшедше избыточны.
Я за многое переживаю в предстоящей гонке, на многое рассчитываю.
Посмотрим, куда всё докатится.
Это уже другая история.
Увидимся на трассе! И не лезьте мне под колеса. Я тяжелый и злой ;)



THE END












Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.
Спасибо Вам!